Информация о деятельности программы «Наставники»
Благотворительная программа “Наставники” реализуется с 2016 года.
Программа нацелена на оказание помощи и поддержки подросткам и выпускникам
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
период их взросления, перехода в самостоятельную жизнь. Основная задача
программы - создать условия для успешной социализации и адаптации в
окружающем мире с помощью установления долгосрочных доверительных
отношений со значимым взрослым, наставником. Такая форма сопровождения
является эффективным способом решения сложных проблем отдельного молодого
человека, а для самих наставников – возможностью обретения ценностного смысла
собственной жизни и роли в сообществе.
В настоящий момент программа реализуется в Москве, Московской и
Архангельской области, Волгоградской области, Перми, Свердловской области,
Ростовской области, Республике Коми и Санкт Петербурге. Взаимодействует 194
наставнические пары. 80% пар действуют от одного года и более. Среди
участников - подростки и молодые взрослые от 15 до 23 лет.
Программа “Наставники” базируется на следующих принципах:
добровольная безвозмездная деятельность;
обучение и отбор кандидатов в наставники;
индивидуальный подбор наставнических пар исходя из актуальных
потребностей подростка;
взаимодействие в паре для достижения конкретной цели;
сопровождение пары специалистом на всех этапах взаимодействия, помощь
в выстраивании отношений.
Общение в паре происходит по обоюдной договоренности между
наставником и подшефным (подростком/молодым человеком). В течение первого
года пары принимают участие в социальных пробах, нацеленных на развитие таких
социальных компетенций как - умение ориентироваться в городе, умение
пользоваться государственными услугами и социальными институтами, навык
планирования бюджета, финансовая грамотность, коммуникативные навыки,
развитие представлений о социально-бытовых потребностях, знакомство с миром
профессий и правилами трудоустройства и другие.
В процессе взаимодействия, у подшефных формируются позитивные модели
взаимоотношений, вырабатываются навыки разрешения конфликтных ситуаций
приемлемым способом, расширяется позитивная сеть социальных контактов.
Формируется представление о будущем, укрепляется уверенность в собственных
силах и возможности самостоятельно влиять на свою жизнь. Развивается
ответственность. Наставник может содействовать в самоопределении подшефного,
помогать в профессиональном, образовательном и социально-бытовом
определении.
Ответственное лицо от Благотворительного фонда «Арифметика добра» -
Солдатенкова Юлия - и.о. руководителя программы "Наставники", тел: +7 495 995
76 43, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.