Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому

1. Общие положения
1.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее Отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения ("Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района" (далее Центр). Отделение создается для социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию, при наличии у них тяжелых заболеваний (прежде всего хронических), требующих постоянного медицинского наблюдения.
1.2. В своей деятельности отделение социально-медицинского обслуживания на дому руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013г. N2 442-ФЗ основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1995г. N9 5-ФЗ ветеранах", Законом Нижегородской области от 05.11.2014г. N2146-3 социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", Постановлениями Правительства Нижегородской области, Уставом "ГБУ КЦСОН Починковского района", иными документами.
2. Задачи отделения социально-медицинского обслуживания на дому
2.1. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Основными задачами поставщика социальных услуг при предоставлении социально-медицинской услуги на дому являются:
1) выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании;
2) оказание получателям социальных услуг квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
3) наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений, имеющихся у них заболеваний;
4) морально-психологическая поддержка получателей социальных услуг и членов их семей;
5) обучение родственников получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за больными.
3. Категории граждан, обслуживаемых Отделением
3.1. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется получателям социальных услуг из числа граждан, с тяжелыми заболеваниями (прежде всего хроническими), требующими постоянного мёдицинского наблюдения:
1) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);
2) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одиноко проживающие граждане);
3) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее — граждане, проживающие в семьях);
4) неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее — граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);
5) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);
6) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1 5 настоящего пункта (далее несовершеннолетние дети);
7) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 6 настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.2. Гражданам с ментальными нарушениями социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения психиатра на постоянной или временной основе.
3.3. Гражданам, страдающим туберкулезом (за исключением активной формы), в стадии ремиссии социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения врача-фтизиатра на постоянной или временной основе.
3.4. Одиноким трудоспособным гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется на временной основе.
4. Условия приема в Отделение и порядок оказания услуг.
4.1. Граждане вправе обратиться за получением социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель).
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг Центром является поданное в письменной форме гражданином (его представителем), заявление.
К заявлению гражданин (представитель) прилагает следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг
(представителей);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) действующую индивидуальную программу с прилагаемой к нему выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной на основании представленных получателем социальных услуг документов на стадии признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании.
По своему желанию граждане (представители) дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для зачисления на социальное обслуживание в Отделение.
4.2. Центр, в течение суток с даты обращения гражданина с заявлением принимает и проверяет комплектность представленных документов, правильность заполнения заявления, срок действия документов.
4.3. По результатам проведенного анализа представленных гражданином документов Центр:
- принимает решение о предоставлении социальных услуг, о чем извещает получателя социальных услуг по телефону, а также информирует его о необходимости прийти в Центр для заключения договора о предоставлении социальных услуг;
- принимает решение об отказе в предоставлении социальных услуг, в случае если гражданин (представитель) при обращении представил неполный комплект документов, истек срок действия представленных документов. О принятом решении Центр извещает гражданина путем направления ему по почтовому адресу, указанному в заявлении, письменного уведомления с разъяснением причин отказа.
4.4. Основаниями для отказа в зачислении граждан в Отделение являются наличие психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, а также полная утрата гражданином способности к самообслуживанию. Такой отказ возможен при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
4.5. Получатель социальных услуг (представитель) вправе отказаться от оказываемых Отделением социальных услуг. Отказ оформляется письменным заявлением на имя руководителя Центра с отметкой в индивидуальной программе и подписанием сторонами дополнительного соглашения о расторжении договора.
Получателю социальных услуг (представителю) разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Основаниями прекращения предоставления социальных услуг Отделением являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (абзац 1 п.4.4 п,4 настоящего Положения);
2) нарушение получателем социальных услуг условий заключенного с Центром договора;
3) окончание срока предоставления социальных услуг;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
4.6. Предоставление социальных услуг Отделением осуществляется:
1) во внеочередном порядке инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам;
2) в первоочередном порядке — ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте настоящего подпункта, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.
4.7. При принятии решения о предоставлении, отказе, прекращении социальных услуг Центром, издается приказ, копия которого подшивается личное дело получателя социальных услуг.
5.  Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам социально-медицинским отделением
5.1. Социально-медицинские услуги на дому предоставляются Отделением гражданам, указанным в п.З настоящего Положения, в соответствии с индивидуальной программой и на основании договора о предоставлении социальных услуг бесплатно, за частичную и за полную плату.
5.2. Бесплатно комплексная социально-медицинская услуга на дому казывается:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, услановленного для трудоспособного
населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа вышеуказанных лиц, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
5.3. Комплексная социально-медицинская услуга дому за частичную плату
оказывается:
а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода,
5.4. Комплексная социально-медицинская услуга на дому оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане (представители) производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане (представители) производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.3 пункта 5
настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане (представители) производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 12 процентов среднедушевого дохода семьи.
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.3 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром,
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.
5.5. Социальные услуги независимо от среднедушевого дохода получателя социальных услуг предоставляются Центром бесплатно:
1) инвалидам Великой Отечественной войны;
2) участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте 1 пункта
1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 года М 5-ФЗ
3) одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа:
а) лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно -морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
б) лиц, награжденных знаком ”Жителю блокадного Ленинграда”;
в) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами илу! медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
5.6 Льготы при предоставлении услуг Отделением, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Положения, устанавливаются:
1) для лиц, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны и к участникам Великой Отечественной войны; инвалидов боевых действий; родителей, суругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;
2) для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военноморских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; для членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; для лиц, награжденных знаком ”Жителю блокадного Ленинграда”; для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; для лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны (за исключением лиц, указанных в части 3 подпункта 5.5. пункта 5 настоящего Положения) — в размере 50 процентов от установленной суммы платы;
3) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, размере 25 процентов от установленной суммы платы;
4) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;
5) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.
5.7. При наличии у лиц, указанных в подпункте 5.6. пункта 5 настоящего Положения, права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, по нескольким основаниям, им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.
5.8. Решение о размере взимаемой ежемесячной платы за предоставление социальной услуги с получателей социальных услуг принимается Центром в течение суток с даты представления гражданином (представителем) заявления и прилагаемых к нему документов.
5.9. Взимание платы за предоставление социальных услуг осуществляется по выбору получателя социальных услуг (представителя):
1) путем внесения наличных денежных средств получателем социальных услуг (представителем) в кассу или материально ответственному работнику Центра, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности;
2) путем перечисления на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности Центра.
5.10. В случае временного прекращения предоставления социальных услуг по причине отъезда, лечения в стационарных Лечебных учреждениях или выбытия получателя социальных услуг, производится перерасчет размера ежемесячной платы. Излишне уплаченные суммы возвращаются получателю социальной услуги.
6. Организация работы Отделения
6.1. Отделение социально-медицинского обслуживания возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра.
6.2. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется социальными и медицинскими работниками, состоящими в штате Центра.
6.2.1. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
1) четыре получателя социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение;
2) шесть получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение. Должность медицинского работника вводится из расчета одна штатная единица на две штатные единицы социальных работников.
6.2.2. Директор Центра своим приказом может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания медицинским работником совместно проживающих граждан, в том числе супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным медицинским работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания медицинским работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.
6.3. К социально-медицинскому обслуживанию на дому, в исключительных случаях (удаленность территории обслуживания) могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада медицинского работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
Периодичность посещения медицинскими работниками получателей социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в социально-медицинских услугах, но не менее 2 раз в неделю.
6.4. Медицинские работники осуществляют свою работу по согласованию с лечебно-профилактическими учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены получатели социальных услуг:
1) оказание доврачебной помощи медицинскими работниками осуществляется лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врача на средства получателя социальных услуг;
2) медицинские работники должны располагать набором лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной медицинской помощи, Перечень лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной помощи утверждается приказом министерством социальной политики Нижегородской области по согласованию с министерством здравоохранения Нижегородской области;
3) выполнение медицинскими работниками плановых медицинских назначений производится получателям социальных услуг только по назначению лечащего врача медикаментами, приобретаемыми на средства получателей социальных услуг;
4) лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения могут на основании договора обеспечивать медицинских работников инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, друтими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским работникам организационно - методическую помощь.
6.5. Участки, обслуживаемые медицинскими работниками и график работы этих работников утверждаются заведующим отделением социально-медицинского обслуживания на дому с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи.
6.6. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в Отделение, формируотся личное дело, включающее все необходимые документы.
6.7. Заведующая отделением осуществляет контроль за качеством обслуживания медицинского работника согласно графику проверки, но не менее двух раз в год.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст