Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Правила внутреннего распорядка для получателей услуг

ГлавнаяО центреПравила внутреннего распорядка для получателей услуг
ГлавнаяО центреПравила внутреннего распорядка для получателей услуг

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснобаковского района»

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг (далее - Правила) в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснобаковского района» (далее- Учреждение) - локальный нормативный акт, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442 - ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Закон Нижегородской области от 05.11.2014 г.; 146-З « О социальном обслуживании граждан Нижегородской области», Уставом Учреждения; и иными нормативно¬правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений в сфере социального обслуживания граждан.

1.2. Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок Получателей социальных услуг Учреждения в целях создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме.

  1. Организация предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

2.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются Получателям социальных услуг отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.2. Социальные услуги на дому предоставляются Получателям социальных услуг на срок, определенный в индивидуальной программе, в соответствии с режимом работы Учреждения: с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

2.3. Для получения социальных услуг на дому Получатель социальных услуг или его законный представитель предоставляет следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • документы о месте жительства и или пребывания фактического проживания получателя социальных услуг;
  • документы о составе семьи при ее наличии получателя социальных, (услуг доходах получателя социальных услуги членов его семьи при наличии за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
  • заключение врача терапевта медицинской организации о нуждаемости в постоянном или временном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности получателя социальных услуг самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, об отсутствии медицинских противопоказаний;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы при наличии.
  1. Права и обязанности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

3.1. При получении социальных услуг на дому Получатель социальных услуг имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников учреждения;
  • получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и стоимости их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
  • выбор поставщика и поставщиков социальных услуг;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшие известной сотрудникам Учреждения при оказании социальных услуг;
  • участие в составлении индивидуальных программ.

3.2. При получении социальных услуг на дому Получатель социальных услуг обязан:

  • соблюдать сроки и условия Договора о предоставлении социальных услуг;
  • своевременно (до 10 числа месяца, следующего за месяцем предоставления социальных услуг) и в полном объеме оплачивать предоставленные социальные услуги;
  • предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, а также сведения и документы для расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • уведомлять в письменной форме Учреждения об отказе от получения услуг, предусмотренных договором;
  • соблюдать порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
  • относиться к работникам Учреждения уважительно, корректно, не унижать их человеческие достоинство;
  • обеспечивать доступ работников Учреждения в жилые помещения для исполнения ими служебных обязанностей;
  • исключать факторы, угрожающие здоровью и жизни работников Учреждения;
  • не находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств в период предоставления социальных услуг;
  • в случаи временного отсутствия в дни обслуживания поставить в известность Учреждение о факте и причинах временного отсутствия;
  • обеспечивать сохранность документации, необходимой для осуществления социального обслуживания на дому (индивидуальная программа предоставления социальных услуг, акты выполненных работ, журнал учета оказываемых услуг и т.д.), и предъявлять ее по требованию сотрудников Учреждения;
  • в случае появления социально-опасных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, незамедлительно ставить в известность работников Учреждения;
  • заблаговременно обеспечивать сотрудников Учреждения денежными средствами в размере, достаточным для приобретения заказываемых товаров;
  • не отказываться от товаров, приобретенных сотрудником Учреждения в соответствии с законом и имеющим надлежащее качество.
  1. Организация предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

4.1. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются Получателям социальных услуг отделением по работе с семьей и детьми Учреждения.

4.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются Получателям социальных услуг на срок, определенный в индивидуальной программе, в соответствии с режимом работы Учреждения: с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. В выходные и праздничные дни, социальные услуги не предоставляются.

4.3. Для получения социальных услуг в полустационарной форме получатель социальных услуг или его законный представитель представляет в Учреждение следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
  • документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;
  • заключение медицинской организации об отсутствии у получателя социальных услуг заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии).

В случае обращения к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме детям с ограниченными возможностями здоровья дополнительно представляются следующие документы, необходимые для предоставления социальных услуг:

  • страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.

Специалист поставщика социальных услуг снимает копии с оригиналов документов, предусмотренных настоящим пунктом, за исключением документов, предусмотренных абзацами шестым, десятым - тринадцатым настоящего пункта, сверив их с оригиналами. Оригиналы этих документов возвращаются получателю социальных услуг.

4.4. На основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, заключается договор о предоставлении социальных услуг.

4.5. Учреждение имеет право отказать Получателям социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случаи нарушения получателем социальных услуг в случае нарушения получателем социальных услуг условий договора.

  1. Права и обязанности получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

5.1. При получении социальных услуг в полустационарной форме Получатель социальных услуг имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников учреждения;
  • получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и стоимости их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
  • выбор поставщика и поставщиков социальных услуг;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшие известной сотрудникам Учреждения при оказании социальных услуг;
  • участие в составлении индивидуальных программ;
  • обеспечение условий пребывания в Учреждении, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
  • свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное время, в соответствии с режимом работы Учреждения.

5.2. При поучении социальных услуг в полустационарной форме Получатель социальных услуг обязан:

  • соблюдать сроки и условия Договора о предоставлении социальных услуг;
  • своевременно (до 10 числа месяца, следующего за месяцем предоставления социальных услуг) и в полном объеме выплачивать стоимость предоставленных социальных услуг;
  • предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, а также сведения и документы для расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • уведомлять в письменной форме Учреждения об отказе от получения услуг, предусмотренных договором;
  • соблюдать порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
  • относиться к работникам Учреждения уважительно, корректно, не унижать их человеческие достоинство;
  • соблюдать режим работы Учреждения;
  • соблюдать в помещениях Учреждения и на его территории порядок и чистоту;
  • соблюдать правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
  • бережно относится к оборудованию и инвентарю Учреждения;
  • выполнять требования, установленные законодательством Российской Федерации, нормы и правила поведения в общественных местах;
  • исключить факторы, угрожающие здоровью и жизни работников Учреждения;
  • в случае появления социально-опасных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, незамедлительно ставить в известность работников Учреждения.
  1. На территории Центра запрещается:
  • нарушать общественный порядок;
  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого клиента;
  • выносить инвентарь, оборудование из кабинетов и других помещений Центра;
  • употреблять в речи ненормативную лексику, неприличные слова и выражения жесты, громко разговаривать, курить;
  • бережно относиться к имуществу учреждения. В случае причинения ущерба имуществу учреждения (или порча мебели, оборудования посуды, стен и др.) поломка граждане обязаны возместить его. В случае возникновения внештатной ситуации (пожар, террористический акт и т.п.) получатель социальных услуг обязан выполнять указания сотрудников Центра, при эвакуации пользоваться размещенными в Центре указателями.
  1. Заключительные положения

7.1. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми Получателями социальных услуг Учреждения.

7.2. С настоящими правилами должны быть ознакомлены под подпись все получатели услуг Учреждения.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст