Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПоложение по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПоложение по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

Положение по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
в 
государственном бюджетном учреждении
«Комплексный центр 
социального обслуживания населения Краснобаковского муниципального округа»

1. Общие положения

1.1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов работников государственного бюджетного учреждения « Комплексный центр социального обслуживания населения Краснобаковского района» (далее - учреждение, далее — Положение) разработано и утверждено с целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения).

Для цели настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

1.2. Положение о конфликте интересов работников учреждения — это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ; Указом Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы» от 11 апреля 2014 года № 226; Трудовым кодексом Российской Федерации; иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.4 Действие настоящего положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физических лиц, сотрудничающих с учреждением на основе гражданско- правовых договоров.

2. Основные принципы управления конфликтом интересов

2.1 В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирования;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

3.1 Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников учреждения. Устанавливаются виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

3.2 Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является директор учреждения.

3.3 Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
  • увольнение работника из учреждения по инициативе работника.

3.4 Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

3.5 При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

4.1 Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

5. Ответственность

5.1 Ответственным лицом в учреждении за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности является руководитель учреждения.

5.2 Ответственное лицо за организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников:

  • утверждает Положение о конфликте интересов в учреждении;
  • при возникновении конфликта интересов работника организует рассмотрение соответствующих вопросов на Совете учреждения по вопросу урегулирования конфликта интересов работников;
  • организует контроль за состоянием работы в учреждении по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

5.3 Все работники учреждения несут ответственность за не соблюдение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.  своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;

6. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

а) разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции (1 раз в год);

б) подготавливает рекомендации для структурных подразделений ГБУ « ЦСОГПВИИ г.Бор» (отделений, согласно структуре Учреждения) по повышению эффективности противодействия коррупции.

7. Комиссия в целях реализации своих функций обладает следующими правами:

а) рассматривать на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции (не реже 1 раза в год);

б) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в целях обмена информацией и проведения анти коррупционных мероприятий (по мере необходимости);

в) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений ГБУ « ЦСОГПВИИ г.Бор» (заведующих отделений) о проводимой работе по предупреждению анти коррупционных мероприятий.

8. Состав и порядок работы Комиссии

8.1. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Состав Комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом директора ГБУ « ЦСОГПВИИ г.Бор». Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

8.2. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

8.3. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами при обсуждении проектов решения. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих ша заседании членов Комиссии. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих ча нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве числа голосов голос председателя на заседании Комиссии является решающим.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

8.4. Каждый член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

8.5. Заседания Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа её членов.


 Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст