Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Карта коррупционных рисков

Карта коррупционных рисков Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Краснобаковского муниципального округа»

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных  процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных  правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.  

№ п/п

Зона повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия)

Перечень должностей Учреждения

Типовые ситуации

Степень риска

Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска

1.

Организация деятельности учреждения

Директор, заместители директора, руководители структурных подразделений 

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо иной личной заинтересованности

Средняя

Информационная открытость Учреждения.

Соблюдение, утвержденной антикоррупционной политики Учреждения.

Разъяснение работникам Учреждения о мерах ответственности за совершение  коррупционных правонарушений.

Перераспределение функций между структурными подразделениями.

 2.

Принятие на работу сотрудников

Директор, заместители директора, руководители структурных подразделений, специалист по кадрам.

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу в Учреждение.

 Низкая

 

Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Проведение собеседования при приеме на работу директором Учреждения.

 3.

 Работа со служебной информацией.

Директор, заместители директора, руководители структурных подразделений.

Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам.

 Средняя

Соблюдение, утвержденной антикоррупционной политики Учреждения.

Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

Разъяснение работникам Учреждения о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 4.

 Обращения юридических и физических лиц.

 Директор,  заместители директора, лица, специалист по кадрам, юрист

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством РФ.

 Средняя

Разъяснительная работа.

Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Контроль рассмотрения обращений.

 5.

Взаимоотношения с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительными органами и другими организациями

Директор, заместители директора, юрист

Дарение подарков и оказание не служебных услуг должностным лицам в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий.

 Низкая

Соблюдение, утвержденной антикоррупционной политики Учреждения.

Ознакомление с нормативными документами,  регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

 6.

Осуществление закупок, заключение контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Учреждения

Директор, главный бухгалтер, работник, ответственный за размещение заказов по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Учреждения

Расстановка мнимых приоритетов по предмету, объемам, срокам удовлетворения потребности;

определение объема необходимых средств;

необоснованное расширение (ограничение) круга возможных поставщиков;

необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности продукции;

необоснованное расширение (ограничение) упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;

необоснованное завышение (занижение) цены объекта закупок;

необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика;

неприемлемые критерии допуска и отбора поставщика, отсутствие или размытый перечень необходимых критериев допуска и отбора;

неадекватный способ выбора размещения заказа по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков;

размещение заказа аврально в конце года (квартала);

необоснованное затягивание или ускорение процесса осуществления закупок;

совершение сделок с нарушением установленного порядка требований закона в личных интересах;

заключение договоров без соблюдения установленной процедуры; отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги

 Средняя

Соблюдение при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд Учреждения требований по заключению договоров с контрагентами в соответствии с федеральными законами.

Разъяснение работникам Учреждения, связанным с заключением контрактов и договоров, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

7.

Осуществление функций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности

Директор, главный бухгалтер, заместители директора

Нецелевое использование бюджетных средств, от приносящей доход деятельности.

Средняя

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличие и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском;

разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

8.

Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей

Главный бухгалтер, работники бухгалтерии, материально- ответственные лица

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета.

Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества.

Средняя

Организация работы по контролю за деятельностью структурных подразделений с участием представителей иных структурных подразделений Учреждения.

Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

9.

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

Заместители директора, руководители структурных подразделений, ответственные лица

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, а также в выдаваемых справках.

Средняя

Система визирования документов ответственными лицами.

Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий.

Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 10.

 Оплата труда 

 Работники бухгалтерии, заместители директора, руководители структурных подразделений

Оплата рабочего времени не в полном объеме.

Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

 Средняя

Создание и работа экспертной комиссии

по установлению стимулирующих выплат

работникам Учреждения.

Использование средств на оплату труда в

строгом соответствии с Положением об

оплате труда работников Учреждения.

Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 11.

Оказание социальных услуг населению

 Заведующие отделениями, специалисты, социальные работники, медицинские сестры

 Требование от получателей услуг информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством.

Препятствие в получении Услуги. Уменьшение личных трудозатрат.

 Средняя

Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий.

Использование средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан.

 12.

Осуществление функций по контролю за исполнением нормативных правовых актов (инспекции, проверки, ревизии)

Директор, главный бухгалтер, заместители директора

Осуществление контроля за деятельностью отделений, расходования бюджетных средств, выполнения государственного задания на оказание государственных услуг(выполнение работ), качества оказания социальных услуг , сохранности денежных средств и товарно – материальных ценностей, оказание платных услуг, организации и состояния технической защиты информации.

Получение в личное распоряжение материальных ценностей и денежных средств.

Сговор с проверяющими.

 Средняя

 Изучение нормативных документов в области противодействия коррупции. Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий

13.

Осуществление функций по оказанию социальных и медицинских услуг гражданам

Социальные работники, медицинские сестры

Оказание услуг социальными и медицинскими работниками вне договоров о социальном обслуживании в рабочее время.

Сговор с получателем социальных услуг. Получение денежных средств.

 

Составление маршрутов социальных и медицинских работников.

Анализ деятельности работы надомных отделений со стороны заведующего отделением.

14.

Организация защиты и работа с конфиденциальной информацией и персональными данными. Настройка и сопровождение системы защиты персональных сведений

Администратор безопасности базы данных

Требование от получателей социальных услуг информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством.

Препятствие в получении услуги. Уменьшение личных трудозатрат.

Средняя

Организация внутреннего контроля за исполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий.

15.

Составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг и реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов в установленной сфере деятельности

Специалисты, оказывающие услуги

Необоснованное внесение в программы социальных услуг, необоснованное внесение граждан в регистр получателей социальных услуг.

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах.

Получение выгоды в виде разницы  между представленными и фактическими документами.

Уменьшение личных трудозатрат.

Средняя

Использование программ. Организация внутреннего контроля за выполнением работниками должностных обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий.

 Скачать графическую версию документа

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст